Газовые душегубки придумали в СССР Иса́й Берг

За много лет до прихода Гитлера Исай Давидович Берг. Лейтенант госбезопасности еврей С его участием были созданы автомашины, так называемые, душегубки. Это была настоящая фабрика смерти».

Первое время расстрелянных хоронили в небольших отдельных ямах-могильниках. Эти могильники разбросаны по территории Бутовского полигона. Но с августа 1937 года казни в Бутово приняли такие масштабы, что «технологию» пришлось изменить. С помощью бульдозера-экскаватора вырыли несколько больших рвов, длиной примерно 500 метров, шириной 3 метра и глубиной также 3 метра (рвы видны на аэрофотокосмических снимках, которые были сделаны землеустроительными организациями для службы госбезопасности; на снимках четко прослеживаются полосы, означающие измененную структуру почвы на этих участках). (1905(1905), Москва — 7 марта 1939, Москва) — начальник АХО Управления НКВД по Московской области, изобретатель машин по удушению осуждённых к смертной казни выхлопными газами.Родился в Москве в еврейской семье. В 1920 году вступил в ряды Красной Армии, с 1925 года — командир взвода. С 1930 года — член ВКП(б).


С 1934 года года работал в Московском областном управлении НКВД в должности начальника административно-хозяйственной части[1].


На Бутовском полигоне занимался исполнением смертных приговоров, выносимых «тройками». Так как приходилось ликвидировать слишком много людей, то внёс рационализаторское предложение — в кузов машины, внешне напоминавшие хлебные фургоны, выводилось отверстие выхлопной трубы, и находившиеся там люди отравлялись продуктами сгорания. В случае, если жертвы не умирали от удушья, то они находились в полубессознательном состоянии, что облегчало их ликвидацию. Впервые применена в 1936 году.

Видео:

Херсонская правда

Коментарі

Популярні публікації