Проект ставок единого налога или жлобство «по херсонски»

На сессию горсовета, которая состоится 28 декабря 2010, управление потребительского рынка херсонского горсовета подготовило проект решения по ставкам единого налога.

Ладно, если бы он только увеличивал ставки налога. Это вроде логично, так как с 2008 года уровень цен изменился.

Но этот проект добавит «много головной боли» на «ровном месте» для частных предпринимателей и обладает явным лоббизмом (так хочется оказать услугу для своих в нормативном акте). 

К примеру ставка для «облаштування ландшафту» составляет 150 грн, и спрятана в разделе «Сільське господарство». Все мы знаем, эта услуга для богатых, и деньги там крутятся на миллионы.
Почему производство мороженого 150 грн, а хлеба или макарон 200 грн.
По логике – хлеб продукт первой необходимости, и надо стимулировать именно этого производителя.
При государственном подходе, все ставки, где есть слово ПРОИЗВОДСТВО, необходимо снизить хотя бы до 100 грн.
Производителей надо стимулировать, хоть и таким небольшим вниманием.
Ведь каждый предприниматель платит: полную ставку за себя, и 50% от ставки за каждого наемного работающего

Плюс ежемесячно около 300 грн за себя и по 300 грн за каждого наемного работающего в пенсионный фонд. Это ввели с июля 2010 года.
До июля 2010 года, в Пенсионный фонд шло 42% от ставки единого налога (распределялся платеж в казначействе). 

А с 2011 года 100% ставки единого налога будет идти в местный бюджет, и будет единый социальный взнос около 320 грн ежемесячно с предпринимателя, и по 320 грн за каждого наемного работника.
Так что налог уже не единый, как когда то задумывался.
Разумно бы было, в проекте решения указать все ставки, которые не будут максимальными.
А для остальных оставить ставку, которая и действует сейчас:
«Інші види діяльності – 200 грн», и не надо перечислять на 22 (!!!) страницах перечень почти всех видов деятельности со ставкой 200грн.
Это был бы самый оптимальный вариант.

Или вариант указания родительского кода, без детализации.

К примеру, в проекте решения, для кода КВЭД: 51.4 Оптова торгівля непродовольчими споживчими товарами, есть двенадцать подкодов и все со ставкой - 200 грн.
То есть, не надо перечислять в ставках 12 подкодов с расшифровкой по подвидам деятельности, так как все равно у всех них ставка 200 грн. 

Или к примеру в проекте:

Код 22.12, подкод 22.12.0: Видання газет – 200 грн, но если посмотреть классификатор то это код для газет которые выходят не менее ЧЕТЫРЕХ раз в неделю (в Херсоне нет таких), для них другой подкод. 

Предприниматели только будут путаться в кодах классификации видов экономической деятельности. 

Также они не могут вступать в силу с 1 января 2011 года, как указано в проекте.
Так предприниматели уже за январь 2011 года заплатили. 

Согласно Указу Президента и приказу ДПА, которые и дальше продолжают действовать, перерасчет невозможен, для наперед уплаченного налога. Даже если предприниматель проплатит его хоть за весь 2011 год вперед. 

" Якщо протягом терміну дії отриманого Свідоцтва відповідною місцевою радою змінюються
 (збільшуються чи зменшуються) ставки єдиного податку, то перерахунок сум платежів 
за період, за який проведена оплата, не провадиться. "

Поэтому этот проект надо существенно доработать, чтобы не было нервотрепки у налоговиков и предпринимателей. Тем более, что в поданных Заявлениях о переходе на единый налог предприниматели указывали виды деятельности по старому решению(в обобщенном виде) и без кодов КВЭД. 

И новые Свидетельства на бланках строгой отчетности налоговики уже заканчивают выписывать на 2011 год, для тех кто подал Заявление.

Коментарі

Популярні публікації